wordpress themes
Электронная версия газеты Новости Оскола

Электронная версия газеты "Новости Оскола"

468x60 ad code for header
joomla - joomla. mobizoo.ru -

«В кино приходят работать, а не дружить»

 Наш земляк Алексей СОЛОНЧЕВ успел поучаствовать в съемках вместе со многими известными артистами

Накануне праздника Великой Победы на Первом канале снова показали фильм «Диверсант». Мало кто из жителей Старого Оскола знает, что одну из ролей в этой картине сыграл наш земляк Алексей Солончев.
Молодой человек снялся в ряде заметных киноработ. А на сегодняшний момент его можно увидеть не только в кино, но и на сцене Старооскольского театра для детей и молодежи.

Талант – в студию!

Родился Алексей в 1983 году в Старом Осколе, где на тот момент театра не существовало вообще. Никаких явных предпосылок к тому, что он станет актером, не наблюдалось. В его семье не было представителей творческих профессий: дед по маминой линии Виктор Александрович проработал инженером на ЛГОКе, бабушка Вера Михайловна – учителем русского языка и литературы, мама Татьяна Викторовна – врач, отец Николай Александрович – водитель большегрузных автомобилей. Даже сестренка Лена в своих детских мечтах не представляла себя актрисой. Да и сам Алексей рос обычным пацаном, не мечтающим о лаврах артиста. Занимался дзюдо, играл в футбол, разве что в школе театральную студию посещал.

Так, однажды на традиционном смотре самодеятельных театров, проходившем в Старом Осколе, Алексея заметил режиссер Виктор Оршанский. Юношу, в то время еще школьника, пригласили в театральную студию при Старооскольском театре для детей и молодежи. И занятия там оказались настолько ему интересны, что после окончания школы в 2000 году перед ним не стояло проблемы выбора профессии.
Парень отправился на штурм столичных театральных вузов. В итоге поступил в Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств на факультет режиссуры и продюсерского мастерства, где учился под руководством Заслуженной артистки России Натальи Ивановны Поповой, известной по фильмам «Врача вызывали?», «Двенадцать месяцев».

Легкая роль трудного подростка

На втором курсе в картотеке «Ленфильма», куда вносятся данные всех студентов театральных вузов Петербурга, фотография Алексея Солончева привлекла внимание ассистентов режиссера Сергея Снежкина. И вскоре наш земляк оказался на кинопробах. Ему была предложена роль трудного подростка Глеба в фильме «Женский романс». Алексею, который и сам рос задиристым пацаном, не сложно было вжиться в предложенный образ. Так в биографии Солончева открылась киностраница.

За дебютной картиной последовали работы в сериалах «Убойная сила» и «Менты», в фильмах «Диверсант», «Знахарь», «Когда растаял снег», «В России идет снег», «Случайная связь».

Особняком в списке стоит роль Юргена в фильме «Озеро» французского режиссера Филиппа Гранрье, известного в художественной среде как видеоартист-экспериментатор. Индивидуальность этой картины была отмечена специальным упоминанием жюри Венецианского кинофестиваля.

«Злодеев играть интереснее»

Не может не вызывать уважения трезвый взгляд Алексея на свою профессию. Пожалуй, он является полной противоположностью бытующих стереотипов об актерах.
К примеру, Солончев абсолютно не суеверен.

– Я никогда не сажусь на упавший сценарий, как это принято в театрах (в питерских театрах пошли еще дальше, и в подобных случаях не только садятся на сценарий, но и вспоминают пять известных лысых людей), – рассказывает Алексей.

Он не боится умирать в кадре и готов ради роли, если она того потребует, даже лечь в гроб, что, согласно актерским предрассудкам, откровенный вызов судьбе. Его также не страшит перспектива заполучить репутацию исполнителя отрицательных ролей. Алексей признается, что психология зла ему интереснее.

– Лучше сыграть одного злодея, чем пять положительных героев, – думает он.

И вообще, Алексей не считает актерское поприще чем-то особенным – просто кто на что учился, как говорится.

«Я не хожу по кастингам, я хожу на пробы»

А еще наш герой равнодушен к славе. Конечно, он не сталкивался с ней в полной мере. Тем не менее, пережил моменты, когда приходилось передвигаться по улице с надвинутым на глаза капюшоном. Но на системе ценностей Алексея это никак не отразилось. Есть стоящие приглашения – снимается, нет – подрабатывает дальнобойщиком. Тратит заработанные деньги не на имидж, а на дом в деревне, который строит вместе с отцом.

Он очень выборочно относится к тому, что играет. Старательно избегает участия в ситкомах, так как уверен, что подобный опыт нивелирует актера, удешевляет его.

– Я не хожу по кастингам, я хожу на пробы, – говорит Алексей и поясняет разницу, – кастинги посещают те, кто торгует своим лицом в жажде заработать.

На пробы же актера приглашают, и за ним остается право нравственного выбора: участвовать в предлагаемом проекте или нет. К примеру, Алексею поступало предложение сняться в молодежном сериале «Клуб» (МTV). Он отказался, зато принял приглашение от режиссера Ольги Столповской сыграть хирурга в ее фильме «Случайная связь». Актер работал бесплатно (оплачивался только проезд до Москвы), так как ему просто понравился сценарий.

В целом же Алексей убежден: «Кино у нас только тогда будет хорошим, когда из него уйдут большие деньги, а останутся одни фанаты своего дела».

Наш земляк уже успел поработать со многими известными людьми (Владислав Галкин, Александр Лыков, Владимир Меньшов, Рената Литвинова, Андрей Краско и другие). Тем не менее, он не афиширует этот факт, так как не считает его чем-то из ряда вон. «В кино приходят работать, а не дружить», – говорит актер.

На родных подмостках

С 2005 он являлся артистом театра «Doc», острый формат которого вызывает культурный шок у обывателя.
В 2008 году за роль дембеля Егора в спектакле «Герой», сыгранного на сцене «Doc», Алексей стал обладателем премии Международного театрального фестиваля за лучшую мужскую роль.

А в ноябре 2009-го Солончев вернулся в родные стены Старооскольского театра для детей и молодежи. Получается, что со столичных подмостков он безболезненно шагнул на сцену провинциального театра. Но провинциального не по сути. СТДМ, по мнению Алексея, живой, достаточно серьезный театр, а ему есть с чем сравнивать. Здесь свои сложности, но питерское воспитание держит на плаву.

«Нас учили не на звезд, а на артистов современного театра со всеми его проблемами», – говорит Алексей.
На сцене СТДМ самой яркой его ролью является Степка в спектакле «Приезжие» по Василию Шукшину. Зрители, видевшие постановку, сразу вспомнят этот взрывной образ.

Готовится к выходу и новый спектакль с участием нашего собеседника «Женя, Женечка и «катюша».
По словам Алексея, любимых ролей у него нет, каждая представляла особую ценность в определенный промежуток жизни. Актер не задавался вопросом, по какой причине именно на нем останавливали свой взгляд режиссеры. Сам он отмечает, что цеплялся за роль, когда находил в предлагаемом образе нечто сходное с собой. А значит, режиссеры угадывали за красивым точеным лицом твердый цельный характер, лишенный шелухи, присущей обычно людям публичных профессий.

Ирина МАНТУЛИНА.

1 Response for “«В кино приходят работать, а не дружить»”

  1. Buktor:

    Хорошо что активные творческие люди не только уезжают из города.
    Ещё 3999 активных художников, поэтов, писателей, композиторов и у нас будет почти как в Нюь-Йорке.

Leave a Reply